Проектная деятельность
Проект – это «комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения определенной цели в течение заданного периода времени и в рамках выделенного бюджета».
Обновляющейся школе требуются такие методы обучения, которые:
• формируют активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении;
• формируют и развивают УУД (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные);
• нацелены на развитие познавательного интереса учащихся;
• реализуют принцип связи обучения с жизнью.
Ведущее место среди таких методов принадлежит сегодня методу проектов.
Проектная деятельность учащихся – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата.
Процесс работы над проектом.
1. Установка: цели, задачи, основной замысел, примерная тематика и формы продуктов будущего проекта.
2. Информация о проекте.
3. Рекомендаций будущим авторам (темы, требования, сроки и т.д.).
4. Консультации по выбору тематики учебных проектов, формулирование идей и замыслов.
5. Формирование групп.
6. Утверждение тематики проектов и сроков работы над ними.
7. Поисковый этап.
8. Промежуточные отчеты учащихся.
9. Консультации по содержанию и оформлению проектов.
10. Обобщающий этап: оформление результатов.
11. Доработка проектов с учетом замечаний и предложений.
12. Подготовка к публичной защите проекта.
13. Заключительный этап: публичная защита проекта.
14. Подведение итогов, анализ выполненной работы.
15. Итоговый этап. Обобщение материалов.
Проект "Мое здоровье в моих руках" (посмотреть)